Православная община в пос. Белый Яр была образована в 1993 году. На молитву богомольцы собирались в деревянном помещении бывшей почты по ул. Гагарина, д.13. Священники приезжали из г. Томска 3 — 4 раза в год. Совершать таинства крещения через Томское Благочиние в район периодически приглашались протоиерей Богдан Бида, позже тогда иерей (теперь протоиерей) Владимир Ламзин.
Приход образован указом Высокопреосвященнейшего Сергия (Соколова), епископа Новосибирского и Томского от 22 мая 1995 года. Настоятелем прихода был назначен иерей Владимир Борзенков, который служил на приходе по 28.12.2004 года. Богослужения осуществлялись в приспособленном помещении – деревянном здании бывшего районного суда (то есть в домовом храме). Предыдущее предназначение здания откладывало отрицательный отпечаток и служило поводом для многих, чтобы не ходить в храм.
22 июня 2004 года Высокопреосвященнейшим Ростиславом, архиепископом Томским и Асиновским, в райцентре Верхнекетского района поселке Белый Яр была осуществлена закладка камня на месте строительства нового храма в честь Великого двунадесятого праздника Преображения Господня.
С 28 декабря 2004 года новым настоятелем прихода архиепископ Ростислав назначил иеромонаха Никиту (Зверева).
Новый храм построен фактически за 4 года при поддержке районной администрации (глава – Сидихин А. Н.) и губернатора Томской области В.М. Кресса.
Храм (шатровый) — построен из цилиндрованных бревен по канонам православного деревянного зодчества. Главное достоинство и лицо храма – 4-х рядный тябловый иконостас, иконы которого выполнены иконописной мастерской «Одигитрия» храма Христа Спасителя г. Москвы в стиле святого преподобного Андрея Рублева. Средства на приобретение икон выделены Губернатором области при ходатайстве районной Администрации.
12 октября 2008 года архиепископ Ростислав с участием священнослужителей Томской епархии совершил Великое освящение нового храма Преображения Господня и Божественную литургию.
С данного момента деятельность прихода на территории Верхнекетского района стала развиваться от разовых миссионерских поездок к работе по созданию общин в поселках и подготовке к возведению часовень.